№ п/п, тема |
Содержание |
Самостоятельная работа |
1. Использование средств физической культуры для всестороннего развития личности |
Особенности формирования физической культуры личности как основная цель всей системы физического воспитания (стр. 142 в монографии В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко «Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования»: в библиотеке СКФУ можно брать для ознакомления. Выявить структурные компоненты физической культуры личности и особенности их формирования в процессе физического воспитания и спортивной тренировки. Выявить способы решения этой задачи в соответствии с нормативно-правовым обеспечением в области физической культуры, представленном в ПЗ № 5 (стр. 30) |
Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым) - контроль в течение семестра. Пересказ содержания разделов 2.2-2.5 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры» с помощью опорных схем (возможность использования на экзамене). |
2. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста |
проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). Физическое воспитание дошкольников |
Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым): диктант Содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
3. Физическое воспитание обучающихся на уровне начального общего образования |
Характерные черты современного урока физической культуры
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). |
Физическое воспитание обучающихся школьного возраста: контрольные вопросы содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
4. Физическое воспитание обучающихся на уровне основного общего образования |
Общие представления о формах физического воспитания школьников
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). |
Физическое воспитание обучающихся школьного возраста: задания для самостоятельной работы содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
5. Физическое воспитание обучающихся на уровне среднего общего образования |
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). |
Контроль "Физическое воспитание обучающихся школьного возраста: контрольные вопросы, задания для самостоятельной работы"содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
6. Физическое воспитание обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья |
Теория и методика оздоровительно-рекреативной и реабилитационной физической культуры Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, средств, форм, методов, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). По желанию: защита проектов учебных заданий по физической культуре, направленных на формирование у обучающихся стиля здорового образа жизни на основе применения современных образовательных технологий (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре).
При разработке заданий основываться на знаниях теории и методики формирования здорового образа жизни (глава 13 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры»). |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ |
7. Роль и значение системы домашних заданий в процессе физического воспитания школьников. |
Разработать систему домашних заданий для определенной обобщенной темы уроков, в соответствии с содержанием ФРП по примеру, представленному на стр. 160-161 и 171-175 в монографии В.П. Лукьяненко, Н.В. Лукьяненко «Формирование познавательной активности в процессе общего физкультурного образования»: в библиотеке СКФУ можно брать для ознакомления.
С примерами домашних заданий можно ознакомиться также на стр. 123, 147.
|
Выявить основные проблемы создания эффективной системы домашних заданий по физической культуры и определить способы их решения в результате изучения специальной литературы. |
8. Роль и значение учебно-методического комплекса в образовательном процессе по физической культуре |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение процесса физического воспитания школьников: практическое занятие
методические рекомендации, учебники по физической культуре (В.И. Лях, А.П. Матвеев, изд-во «Просвещение») |
Привести практические примеры использования методических рекомендаций по физической культуре для учителя (под ред. В.И. Ляха) и учебника физической культуры (под ред. В.И. Ляха) при проведении учебных занятий с обучающимися определённого возраста (на выбор) в соответствии с содержанием программного материала. Практика применения учебников по физической культуре: проектирование системы занятий с использованием учебника, способы оценки эффективности занятий (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач содержанию занятия, возрасту обучающихся, содержанию программного материала по физической культуре). |
9. Использование игровых технологий с учётом возрастных особенностей обучающихся |
Методика обучения технике прыжка в высоту с разбега способом «Перешагивание» Игровые технологии, рекомендованные ФРП по физической культуре для использования с обучающимися начальной, основной и средней школы. |
Определить основные средства, использование которых является наиболее эффективным в процессе физического воспитания обучающимися начальной, основной и средней школы. Повторение содержания главы 8 учебного пособия В.П. Лукьяненко «Теория и методика физической культуры». Выявить методические особенности проведения подвижных игр с обучающимися начальной, основной и средней школы (стр. 36 ПЗ № 11) |
10. Особенности интеграции программ общего образования с дополнительными образовательными программами спортивной подготовки |
Олимпиада, ГТО, «Президентские игры» и «Президентские состязания». Особенности оценки теоретических и практических заданий, включённых в олимпиаду школьников. |
ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", ФОП (программа воспитания), ФРП и др. |
11. Физическое воспитание студенческой молодежи |
Физическое воспитание студенческой молодежи": контрольные тесты, задания для самостоятельной работы
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач, средств, форм, методов возрасту обучающихся) |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ. Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым): диктант |
12. Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности: |
Физическое воспитание в основной период трудовой деятельности": контрольные тесты, задания для самостоятельной работы
Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач, средств, форм, методов возрасту занимающихся, требованиям профессиограммы). |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ. Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым): диктант |
13. Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте |
Физическое воспитание в пожилом и старшем возрасте": контрольные тесты, задания для самостоятельной работыПроектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач, средств, форм, методов возрасту занимающихся). |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ. Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым): диктант |
14. Профессионально-прикладная физическая подготовка |
.Профессионально-прикладная физическая подготовка": контрольные тесты, задания для самостоятельной работы Проектирование технологической карты занятия, способы оценки эффективности занятия (особенности формулировки цели и задач; соответствие цели и задач, средств, форм, методов возрасту занимающихся). |
содержание темы из пособия Б.А. Ашмарина ТиМФВ. Знать содержание базовых понятий (выделено синим и бордовым): диктант |